Все для uCoz

Статьи

Главное меню

Файлы

FAQ

Сауна в Химках
Недавно заработала сауна в Химках. Теперь попариться в сауне стало совсем просто!

Теги
Шаблон редактор HTML накрутка UCOZ Чат Мини чат меню Оптимизация иконки .ico сообщения FTP userbar юзербар изображения конвертирование

Опрос
Оцените мой сайт!
Всего ответов: 253

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 30.11.2024, 08:36

Главная » Статьи » Статьи

Всё о спаме
Что такое спам?
Спам – электронные сообщения с нежелательной рекламой. Они адресованы не конкретному лицу, а множеству пользователей одновременно – иногда количество получателей спам-рассылки может измеряться миллионами. Самый явный признак, позволяющий отнести сообщение к разряду спама, даже не открывая его, – это текст в поле «Тема» (например, «Re: Ваша заявка» или «Поздравляем – вы выиграли!») или имя отправителя (например, «Фокс Йовович» или даже просто «gmnbg»). Спам из-за границы распознается еще проще – вряд ли у вас много друзей с иностранными именами или отправителей, которые стали бы указывать тему письма по-английски. Кроме того, абсолютное большинство тех, с кем нам приходится иметь дело, к счастью, не имеют обыкновения отправлять нам письма с темой «Виагра по цене $0.87 за упаковку».

Для чего и как осуществляется рассылка спама?
Рассылка спама считается отличным способом разрекламировать какой-либо товар или услугу или завлечь посетителя на свой сайт. Причина этого прежде всего в дешевизне, доступности и массово­сти такой рекламы. Получатель, напротив, испытывает раздражение и стресс, поскольку вынужден загружать этот рекламный мусор, сортировать письма… Стоимость затраченного на это рабочего времени оказывается весьма значительной (а при мобильном доступе спам «съедает» и недешевый трафик). Усилия, затрачиваемые спамером, напротив, настолько малы, что предприятие окупается даже в том случае, если лишь незначительная доля получателей воспользуется товаром или услугой, рекламируемой спамом. Рассылка спама осуществляется по большей части автоматически, с помощью специальных программ. Заметим, что профессиональные спамеры рассылают свои рекламные сообщения не со своего компьютера – рассылка миллионов сообщений с одной машины заняла бы слишком много времени – кроме того, в этом случае слишком велик риск разоблачения. Поэтому для рассылки рекламы спамеры чаще всего используют бот-сети – то есть пользовательские компьютеры по всему миру, на которые было установлено вредоносное ПО, рассылающее письма незаметно для владельца ПК.

Какие разновидности спама существуют?
Рекламные сообщения. Выпуск проспектов и отправка их по почте большому количеству получателей требует значительных вложений, поэтому многие фирмы делают ставку на дешевую рекламу, рассылаемую по e-mail. Особенно широко распространены рекламные сообщения о товарах и услугах, касающихся здоровья и медикаментов, а также категории ХХХ.
Спам с вредоносным ПО. Особенно опасны спам-сообщения, которые в прикрепленных файлах или в HTML-коде содержат вредоносные программы – вирусы, черви или трояны. Открывая такие письма, вы вместо обещанных пикантных снимков Анджелины Джоли или Анны Семенович получаете приложение, похищающее информацию частного характера. Более того, такое ПО мо­жет быть использовано и для включения вашего ПК в бот-сеть, пред­назначенную для рассылки спама.
Фишинг. С помощью фишинг-сообщений спамеры пытаются выудить конфиденциальную информацию – номера банковских счетов и пароли – чтобы воспользоваться ими в своих махинациях. В качестве приманки злоумышленники используют названия и ло­готипы известных компаний, например банков. Получателю могут предложить срочно посетить интернет-страницу банка. Чаще всего речь в письме идет о сбое в системе обеспечения безопасности, который необходимо как можно быстрее устранить. Ссылка в электронной почте ведет на поддель­ный, но очень похожий на настоящий сайт, на котором получателю пи­сьма пред­лагается из­­менить пароль или обновить сведения о себе после ввода PIN-кода. Эта информация перехватывается и используется в криминальных целях.
Попытки обмана. При помощи так называемых scam-сообщений (от английского scam – мошенничество) преступники пытаются выманить у получателя деньги, обещая вернуть в несколько раз больше. Самым известным примером такого вымогательства за рубежом является афера, получившая название Nigeria Connection (или «Нигерийские письма»), – многие пользователи в ответ на трогательное письмо некоего банкира или бывшего министра из Африки переводили свои деньги, ожидая через некоторое время получить миллионы долларов в виде наследства или процентов от банковской сделки. Естественно, они не увидели не только обещанных миллионов, но и собственных денег.
«Письма счастья». Речь идет о письмах с ложными сообщениями, которые должны смутить и напугать получателя. Часто они содержат предупреждения о компьютерных вирусах или грозят получателю чудовищными несчастьями, если он в кратчайший срок не разошлет их как можно большему числу своих знакомых. Предупреждения эти вымышленные и не имеют никакой серьезной подоплеки.

Откуда распространители спама берут адреса электронной почты?
Раньше или позже практически каждый e-mail начинает бомбардироваться нежелательной рекламой. Спамеры используют три самых распространенных метода получения адресов.
Словари имен. С помощью словаря имен программа генерирует десятки тысяч произвольных электронных адресов. Поскольку многие из таких адресов не существуют, большая часть направляемого на них спама уходит в пустоту.
Программы-сборщики. Спамеры или торговцы адресами используют специальные программы для сбора электронных адресов. Эти программы, называемые спам-ботами, или харвестерами, прочесывают сайты в поисках указанных где-либо e-mail-адресов. Чаще всего свои адреса для всеобщего обозрения оставляют незадачливые пользователи форумов и блог-сервисов.
Покупка электронных адресов. Теневые предприниматели предлагают на продажу базы данных с миллионами электронных адресов. Их приобретают спамеры.

Какие программы защищают от спама?

Спам-фильтры освобождают вас от необходимости вручную отделять полезные письма от мусора. Существует несколько типов таких фильтров.
Спам-фильтры почтовых сервисов. Крупные почтовые службы как в Рунете, так и по всему миру стараются отсеивать спам самостоятельно. Иногда это им удается, и нежелательные сообщения автоматически помечаются как спам или отправляются в соответствующую папку. Очень удобно: когда пользователь закачивает сообщения на свой компьютер с помощью почтовой программы, спам на ПК не попадает и рекламный мусор не «поедает» ни трафик, ни место на диске, ни время пользователя, необходимое для «опознания» и удаления нежелательных сообщений.
Однако на каждом почтовом сервере спам-фильтры работают по-разному, а полной защиты не обеспечивает ни один сервис. Нередко «отбраковываются» и, как следствие, остаются непрочитанными письма от друзей, коллег или бизнес-партнеров, информационные рассылки от магазинов и т.д. Поэтому необходимо регулярно проверять папку со спамом или, заходя в почтовый ящик через веб-интерфейс, уточнять, не попали ли случайно нужные письма в корзину или папку со спамом.
Почтовые программы. Многие почтовые программы, такие как Outlook 2003/2007, Thunder­bird или «Почта Windows» имеют собственные спам-фильтры. Благодаря практически безошибочной сортировке и автоматиче­ской настройке они предоставляют довольно надежную защиту от спама. Кроме того, некоторые производители таких программ регулярно обновляют списки адресов, с которых приходит спам, и предоставляют пользователю возможность скачать эти обновления. Такие спам-фильтры можно «обучать», вручную помечая нежелательные сообщения, попавшие в папку «Входящие».
Программы-фильтры. Можно также использовать программные спам-фильтры – такие как Kas­per­sky Internet Security 2009 или «DrWeb Антивирус + Антиспам» (последнюю программу вы можете найти на DVD, прилагаемом к каждому ComputerBild). Они проверяют всю электронную почту, которая закачивается с сервера на компьютер.

Как работают спам-фильтры?
Фильтры используют несколько методов распознавания спама:
по IP-адресу: спам рассылается с компьютеров, подключенных к Интернету, следовательно, их можно вычислить по IP-адресу. Если письмо приходит с ПК, известного как источник спама, оно сразу отфильтровывается;
по адресу отправителя: некоторые приложения используют для фильтрации спама адрес отправителя. Поскольку спамер легко может подменить свой адрес, этот способ недостаточно надежен;
по содержанию: зачастую содержание письма указывает на то, что сообщение является спамом. Спам-фильтр исследует строку «Тема сообщения» и тело письма на наличие определенных ключевых слов, например «Виагра». Если определенные слова встречаются слишком часто, спам-фильтр бьет тревогу. Умелые спамеры пытаются обойти фильтры, для чего намеренно пишут типичные ключевые слова с ошибками, за­писывают их с помощью служебных символов (например, /!@gr/ вместо Viagra) или вставляют в тело письма рисунки, в которых скрывается рекламный текст;
с помощью списков фильт­рования: в «черный» список (black list) спам-фильтров занесены все характерные признаки спама – ключевые слова, IP-адреса и e-mail-адреса отправителей таких сообщений. В зависимости от принципа работы спам-фильтра и его настроек сообщения, которые обладают каким-либо признаком из черного списка, либо удаляются, либо помечаются как спам и перемещаются в специальную папку. Противоположным образом действует «белый» список (white list) – почта с внесенными в него адресами отправителей никогда не помещается в папку для спама – она оказывается в папке «Входящие»;
обучение: многие спам-фильтры имеют так называемый режим обучения. В этом режиме они формируют и уточняют списки фильтрования. В процессе этого пользователь должен вручную помечать письма как «хорошие» или «плохие». В большинстве случаев работа спам-фильтра (как отдельного, так и встроенного в почтовый клиент или веб-интерфейс почтового сервиса) в режиме обучения в течение определенного времени увеличивает процент верного распо­знавания спам-фильт­ром «правильных» и «неправильных» сообщений.

Какие еще способы защиты от спама существуют?
Чтобы уменьшить поступление спама в ваш почтовый ящик, следуйте основным правилам.
Защищайте e-mail-адреса. Если спамер не знает вашего адреса, он не может посылать вам никаких сообщений. Поэтому адрес своей электронной почты стоит беречь так же, как, например, PIN-код банковской карты. Те пользователи, которые необдуманно его вводят в различных регистрационных формах, становятся, как правило, жертвами спам-мафии. Указывать в Интернете свой e-mail можно только в том случае, если речь идет о заслуживающем доверия ресурсе, который обеспечит конфиденциальность. Кроме того, обязательно читайте условия регистрации, напечатанные мелким шрифтом. Ни в коем случае не устанавливайте флажок в чекбоксе, который разрешает администрации интернет-сайта или производителю программы доставку почты, использование в целях исследования рынка или передачу данных третьей стороне.
Заведите дополнительный почтовый ящик. Для участия в лотереях, регистрации на сомнительных порталах и сайтах у вас также должен быть наготове второй адрес электронной почты, который вы используете только для этих целей. Поскольку вы обращаетесь к этим почтовым ящикам только в особых случаях, рекламные почтовые сообщения мешать вам больше не будут.
Не раскрывайте адреса электронной почты других людей.
С адресами электронной почты друзей и знакомых следует также обращаться очень осторожно. Если вы собираетесь отослать сообщения нескольким получателям, лучше всего воспользоваться функцией почтовой программы «Скры­тая копия» (в англоязычных почтовых клиентах или на не­ру­си­фи­цированных сервисах она обозначается аббревиатурой BCC – от Blind Carbon Copy): при введении адресов неосновных получателей в это поле участники рассылки не увидят e-mail друг друга.
Сразу же удаляйте полученный мусор. Если вы ответите на рекламное сообщение, спамер убедится, что этот e-mail используется, и вы получите еще больше не­нужных писем. Поэтому не щелкайте по содержащимся в со­об­щении ссылкам для отказа от рассылки. То же самое относится и к вложенным файлам: они могут таить в себе серьезную опасность – вирусы! Лучше всего, не читая, отправлять спам в корзину. Однако немедленное удаление мусора не всегда помогает. Предварительного просмотра в почтовом клиенте может оказаться достаточно, чтобы подтвердить существование почтового ящика – в теле письма может скрываться программа-шпион очень маленького размера (она весит обычно не больше, чем один пиксел изо­бражения), загружаемая на ваш ПК и отправляющая уведомление о прочтении спам-сообщения его создателю, так что стоит отключать в почтовой программе функцию пред­вари­тель­ного просмотра и ото­бражение HTML-кода в письмах.
Правильно настройте автоответчик. Некоторые почтовые сервисы и клиенты имеют функцию автоответчи­ка (осо­бенно удобно им пользоваться на работе). Когда он включен, в ответ на все пос­ту­­пающие в почтовый ящик письма высылаются короткие сообщения с тек­стом типа «Здравствуйте, буду на рабочем месте после праздников». Для спамеров такие ответы являются доказательством того, что указанный адрес суще­ствует. Следовательно, вы получаете еще больший поток спама. Использовать такие автоответчики можно и нужно, но не забывайте о предварительной настройке защиты: например, «вежливые письма» должны отправляться тем пользователям, которые включены в вашу адресную книгу.
Заведите новый адрес электронной почты. Создание нового ящика – последнее средство против спама. Смена адреса потребует некоторых усилий, но при этом сбережет время и нервы. Когда после перехода на новый адрес на старый перестанет поступать важная электронная почта, его можно будет удалить.
Тщательно подходите к выбору адреса электронной почты. Правильный выбор личного адреса электронной почты может оградить от потока спама. Если адрес состоит из вашего полного имени, например andrey.osin@....ru, не удив­ляйтесь, если в скором времени получите спам с личным обращением к вам. Лучше использовать необычные адреса эле­­кт­ронной почты, такие как hia­watha@....ru или ktulhu2008@....com. Такие адреса чаще остаются не затронутыми спам-атаками. Кроме того, работу спамера осложняют длинные или необычные по­следовательности символов, ко­торых нет в словаре.
Не приобретайте рекламиру­емые с помощью спама товары. Пренебрегая такой рекламной информацией, вы сделаете спам неэффективным инструментом продвижения товаров и заставите отказаться от этой формы привлечения клиентов целый ряд фирм, ведь именно фирмы-заказчики повинны в росте количества спам-сообщений.

Тематический состав спама в ноябре 2008 года:

24% Спам «для взрослых»

21 % Медикаменты; товары/услуги для здоровья

10% Образование

4% Компьютеры и Интернет

1% Личные финансы

9% Отдых и путешествия

4% Реклама спамерских услуг

3% Компьютерное мошенничество

3% Недвижимость

3% Полиграфия

2% Юридические услуги и аудит

5% Копии элитных товаров

По данным «Лаборатории Касперского»:

Категория: Статьи | Добавил: Easy (15.09.2009)
Просмотров: 1165
easy.3dn.ru
Хостинг от uCoz